Если сравнивать данные по рынку металлопроката за 2009 год и за 2015 год, то можно отследить, что количество среднего уровня предприятий существенно снизилось, тем не менее активизировались позиции вокруг более крупных компаний в один миллион тонн в год.
Как недавно поведал директор Торгового дома ММК А. Кузьмин, все предприятия, имеющие ранее по 5-8 филиалов по нескольким регионам, сдают позиции и или сбывают свои фирмы сетевым компаниям или отходят в другие секторы деятельности.
Это легко объясняется тем, что на сегодняшний день заемные средства являются труднодоступными. А крупным фирмам гораздо легче выиграть лидирующие позиции у производителей, что делает их конкурентоспособнее.
Поскольку многие компании быстро уходят с рынка, то освобождаются много незанятых ниш, которые пытается занять Торговый дом. Однако, это предприятие не стремилась преумножать свои объемы любыми способами. В их приоритетах состоит численность конечных покупателей, и сегодня их численность по отгрузкам составляет 70-75 %. На таких рынках востребованы прокат высоких марок и горячекатаные металлы.
По словам А. Кузьмина, именно в таких сегментах они стремятся увеличивать число продаж и свое позиционирование за счет преумножения продуктовой линейки и всеобщего удовлетворения нужд потребителей.
И вместе с тем, поиск новых незанятых ниш и территорий, способным организовать успешный сбыт, имеет свою актуальность.